Четверг
16.07.2020, 20:50
Владимирская
Областная организация
Российского профсоюза
работников культуры
Официальный сайт.
600005,г.Владимир,ул.Горького,д.50
Вход
ПРОФСОЮЗ ТЕБЯ ЗАЩИТИТ!
 
Меню сайта
Поиск
Наш адрес: 600005
г.Владимир,ул.Горького,д.50
Тел.(4922)33-06-22
53-29-26,53-05-58
root@profsouz-culture.elcom.ru
Главная » Вопрос/ответ » Оплата труда [ Добавить вопрос ]


Перечень специалистов учреждений культуры, работающих на селе, тарифные ставки и должностные оклады которых повышаются на 25%:

I.Руководители:

1. Директор (заведующий) и его заместитель.

2. Главный бухгалтер и его заместитель.

3. Начальники, заведующие отделов.

4. Заведующие: секторов, филиалов, служб, объектами досуговой работы, фильмобазами (фильмохранилищами).

5. Главные: инженер, хранитель фондов, художник, архитектор, дирижер, режиссер, хормейстер, балетмейстер, библиотекарь, библиограф, администратор.

6. Художественный руководитель.

II. Специалисты всех категорий:

     Научный сотрудник, методист, редактор, библиотекарь, библиограф, лектор, экскурсовод, администратор, инструктор, режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер, артист, культорганизатор, организатор экскурсий, распорядитель танцевальных вечеров, ведущий дискотек, аккомпаниатор (аккомпаниатор-концертмейстер), инженер, экономист, бухгалтер, архитектор, техник, мастер, ученый секретарь, художник, художник-оформитель, педагог-организатор воспитательной работы с детьми и подростками, руководители: студий, коллективов, кружков, любительских объединений, клубов по интересам, музыкальной части  дискотеки; художник-постановщик - заведующий художественной частью, юрисконсульт и другие специалисты, предусмотренные квалификационным справочником.

III. Другие работники:

Киномеханики.

     Данная надбавка относится к компенсационным выплатам.

 

Председатель областной организации                                              Л.И.Нефеденко

В связи с поступающими запросами обком профсоюза разъясняет, что  должностной оклад художественного руководителя, при выполнении им функций заместителя руководителя учреждения устанавливается на 10-30 % ниже должностного оклада руководителя.

              Основанием для отнесения должности художественного руководителя к руководящему персоналу является запись в штатном расписании и в должностной инструкции о том, что он является заместителем руководителя учреждения.

              В остальных случаях оклад художественному руководителю устанавливается как специалисту ведущего звена.

              Основание: Приказ Министерства культуры РФ №324 от 08.04.2013 г. Постановление Губернатора области №622 от 04.09.2008 г. (п.1.7. и п.2.1.).


В связи с поступающими запросами обком профсоюза разъясняет, что приказом Министерства культуры РФ №325 от 8 апреля 2013г. утвержден примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждений культуры в который входят:

         - руководитель учреждения,

         - заместители руководителя учреждения,

         - директор (исполнительный директор),

         - директор филиала,

         - главный бухгалтер,

         - главный инженер,

    - руководитель планово-финансовой (экономической) службы,

         - руководитель кадровой службы,

         - руководитель юридической службы.

Остальные работники относятся к категориям основного персонала и вспомогательного персонала.

Обращаем ваше внимание, что заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Размер должностного оклада, порядок и размер стимулирующих и компенсационных выплат определяется трудовым договором.


Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) не повлек за собой своевременной разработки необходимой нормативной правовой базы. Поэтому, несмотря на отмену ЕТС, на практике продолжают использоваться ряд нормативных актов, разработанных в 90-е годы, в том числе и по регламентации труда младшего обслуживающего персонала в общеобразовательных учреждениях.

Норма убираемой площади была предусмотрена в Типовых штатах начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ*(1) (далее - Типовые штаты). Согласно п. 14 Типовых штатов должность уборщика служебных помещений устанавливалась из расчета 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 ед. должности на школу.

В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, - 0,25 ед. должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.

Тем самым фактически была установлена норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.

Однако Типовые штаты утратили силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ N 177*(2).

В то же время ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ*(3) гласит, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Таким образом, из положений федерального законодательства следует, что норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений должна быть сохранена при принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Что касается должностных обязанностей, то пока еще не отменено Постановление Минтруда РФ N 31*(4), которым утверждена характеристика работ для должности уборщика. Так, уборщик служебных помещений осуществляет уборку холлов, вестибюлей, коридоров, лестничных клеток служебных и других помещений общественных и административных зданий; удаление пыли с мебели, ковровых изделий, подметание и мытье вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон; влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода, удаление пыли с потолка, влажную протирку стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц; подметание и мытье площадки перед входом в подъезд; мытье пола, влажную уборку стен, дверей, потолков, плафонов кабины лифта; сбор и перемещение мусора в установленное место; чистку и дезинфицирование санитарно-технического оборудования в местах общего пользования, а также получает моющие и дезинфицирующие средства, инвентарь и обтирочный материал.

Таким образом, мытье стен, окон входит в должностные обязанности уборщика служебных помещений.

При формировании должностных обязанностей уборщиков, в том числе регламентации периодичности проведения различных видов уборки, можно использовать Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве*(5), содержащие нормы обслуживания, времени и нормативы численности на вспомогательные работы (уборка производственных, служебных и культурно-бытовых помещений, полотерные, стеклопротирочные, столярные, погрузочно-разгрузочные, складские работы, техническое обслуживание и текущий ремонт радиотелевизионной аппаратуры и слаботочного оборудования и другое), выполняемые на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства любых организационно-правовых форм.

Помимо норм уборки различных видов служебных и культурно-бытовых помещений, в указанном сборнике приведена периодичность их выполнения. Так, удаление пыли пылесосом или подметание влажным веником полов должно производиться ежедневно, влажная протирка - один раз в неделю, мытье - один раз в месяц. Сухая протирка столов, шкафов, книжных полок - ежедневно, влажная протирка стульев - один раз в неделю и так далее. Влажная протирка стен, отопительных приборов (радиаторов) должна проводиться четыре раза в год, оконных блоков с подоконниками - один раз в неделю. Подметание пыли с потолков должно производиться два раза в год. С такой же периодичностью должны мыться и окна.

Что же касается размеров оплаты труда уборщика служебных помещений (да и других должностей хозяйственного персонала), то согласно ст. 133 ТК РФ в действующей в данное время редакции месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому месячная заработная плата для уборщика служебных помещений должна превышать МРОТ исходя из нормы убираемой площади, а доплата за расширение зоны обслуживания должна увеличивать сумму заработной платы по сравнению с МРОТ. В то же время сумма такой доплаты уже может быть ниже МРОТ, иными словами, нормы законодательства не заставляют образовательное учреждение выплачивать техническому работнику, работающему более чем на ставку заработной платы, за каждую выполняемую на ставку норму труда (в частности, убираемой площади) сумму, превышающую МРОТ.


В соответствии со ст.96 ТК РФ ночное время  - время с 22 до 6 часов.

В соответствии со ст.154 ТК РФ  каждый час работы в ночное время  оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

            По постановлению Правительства от 22 июля 2008 г. N 554  «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлено, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного  за каждый час работы в ночное время.

            В тоже время  в Вашем коллективном договоре и (или) локальном нормативном акте (ЛНА), трудовом договоре может быть  установлена повышенная оплата за работу в ночное время,  следовательно оплата производится в соответствии с колдоговором и (или) ЛНА, трудовым договором.

            Кроме того,  в Вашем коллективном договоре или локальном нормативном акте (ЛНА) может быть  установлена повышенная оплата за работу в вечернюю смену (а вечерней считается смена, предшествующая ночной). Следовательно, работа с 19 до 22 часов может быть оплачена как работа в вечернюю смену, если это оговорено соответствующими документами, работа с 22 до 23 часов должна быть оплачена не менее 20% часовой тарифной ставки, оклада.

При этом, должен быть утвержден график сменности  с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке ст. 372 ТК РФ, который доводится до сведения работников не позднее, чем за месяц до введения.

Если работник привлекается к работе с 19 до 23 часов разово, работа оформляется как сверхурочная с соответствующей оплатой (оплата сверхурочных регулируется колдоговором, ЛНА или трудовым договором) ,  в том числе оплатой ночного времени.


В пункте 4.1.13 Соглашения между департаментом культуры и туризма администрации Владимирской области и Владимирской областной организацией Российского профсоюза работников культуры на 2013-2015 гг. записано:

 «Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях  неполного рабочего времени,  производится  пропорционально отработанному времени. Определение размеров оплаты труда производится по каждой должности раздельно с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, установленных в данном учреждении».

            В соответствии с п.4.1.20  того же Соглашения выплаты за качество выполняемых работ включают в себя  выплату работникам, имеющим Почетное звание «Заслуженный работник культуры», в размере 20% должностного оклада.

Ст.287 ТК РФ говорит, что «…гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими  нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме».

Следовательно,  внутренние и внешние совместители, имеющие Почетное звание «Заслуженный работник культуры», имеют право на доплату в размере 20% должностного оклада совместителя.


В связи с поступающими запросами по оплате труда преподавателей художественных классов  ОК профсоюза разъясняет, что в связи с принятием  Закона «Об образовании», вступившего в действие 1 сентября 2013 г., часть подзаконных актов вступила в противоречие с вновь принятым законом. В соответствии со ст.5 ТК РФ нормативные акты федеральных органов  исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК РФ  и ФЗ «Об образовании».

         В настоящее время проводится работа по приведению нормативно-правовых актов, регулирующих систему художественного образования, в соответствие с новой редакцией ФЗ «Об образовании».

         До принятия новых норм следует придерживаться тех норм, которые действовали при работе по старым программам.

         Так как при переходе на предпрофессиональные программы срок обучения увеличился (4 года+1 год), при этом возраст поступающих детей не изменился (10-12 лет), то с 1 по 5 классы при работе в художественных классах по новым программам сохраняется норма 18 часов.

 



В связи с поступающими вопросами об индексации заработной платы, обком профсоюза разъясняет:

Ежегодная индексация заработной платы предусмотрена Трудовым Кодексом РФ. Статья 134 ТК РФ гарантирует меры, обеспечивающие повышение реального содержания заработной платы, являющейся частью системы основных государственных гарантий по оплате труда работников, предусмотренной статьей 130 ТК РФ.

Кроме того статья 10 областного закона №215-03 от 01.12.2004г " Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета" предусматривает ежегодную индексацию зарплаты в порядке, установленном законом об областном бюджете на очередной финансовый год.


Председатель областной организации

Нефеденко Л. И.



В связи с поступающими запросами по выплатам выпускникам учебных заведений обком профсоюза разъясняет, что в соответствии с п. 9.3.1. Соглашения между департаментом культуры администрации Владимирской области и Владимирской областной организацией Российского профсоюза культуры на 2016-2018 г.г. (далее – Соглашение) выплаты выпускникам образовательных учреждений, поступившим на работу в государственные (муниципальные) учреждения культуры и не имеющим квалификационной категории, до прохождения ими аттестации, но не более чем 3 года: с высшим образованием (диплом с отличием) – 35%, с высшим образованием – 30%, со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) – 30%, со средним профессиональным образованием – 25%.

Данное Соглашение действует в отношении всех государственных (областных) и муниципальных учреждений области, поэтому эта норма должна быть прописана во всех коллективных договорах. В соответствии со ст. 41 Трудового кодекса РФ в коллективном договоре могут устанавливаться усиленные льготы и преимущества для работников, то есть условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Так и срок установления надбавки может быть увеличен.

В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятных для работы (ст. 48 ТК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 55 ТК РФ ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения несет работодатель.



Copyright MyCorp © 2020