Пятница
19.04.2024, 21:24
Владимирская
Областная организация
Российского профсоюза
работников культуры
Официальный сайт.
600005,г.Владимир,ул.Горького,д.50
Вход
ПРОФСОЮЗ ТЕБЯ ЗАЩИТИТ!
 
Меню сайта
Поиск
Наш адрес: 600005
г.Владимир,ул.Горького,д.50
Тел.(4922)33-06-22
53-29-26,53-05-58
root@profsouz-culture.elcom.ru
Главная » 2020 » Апрель » 30 » Важно!
12:34
Важно!

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ НЕСОГЛАСИЕ

Под предлогом экстренных эпидемиологических мер отдельные представители правительства попробовали изменить процедуру корректировки трудового законодательства, намереваясь получить право менять его фактически в одностороннем порядке. На птичьем языке - бюрократическом - это звучит так: “Предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочием в 2020 году принимать решения, предусматривающие установление особенностей правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений”. Вопрос наделения правительства такими полномочиями был вынесен на заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 24 апреля.

Как верно отмечается в пояснительной записке к этому же законопроекту, “корректировка федерального законодательства, особенно трудового, - длительный процесс, требующий участия органов исполнительной и законодательной власти, сторон социального партнерства”. И такая сложная процедура введена не просто так. Трудовое законодательство прямо затрагивает экономические интересы практически всех граждан. Именно поэтому любое вмешательство в него строго регулируется. Что и подчеркнули профсоюзы в отрицательном отзыве на законопроект. Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков еще накануне заседания РТК письменно уведомил замминистра труда Всеволода Вуколова о том, что подобные поправки - недопустимы.

ФНПР напомнила: конкретные правительственные полномочия по корректировке трудового законодательства определены в самом же ТК. Внести изменения в Трудовой кодекс РФ, а также приостановить либо прекратить действие его положений возможно только посредством отдельных федеральных законов. В комментариях для СМИ Шмаков выступил еще более жестко, назвав происходящее “подрывом основ трудового законодательства”. Зампредседателя ФНПР Александр Шершуков напомнил, что строгое регулирование трудового законодательство обусловлено его особой ролью для социально-экономических интересов граждан: - Мы очень хорошо знаем такой механизм предоставления временных чрезвычайных полномочий. Потом скажут: “Такой механизм хорошо себя зарекомендовал” - и закрепят его на постоянной основе. Не нужно, ссылаясь на “экстренную ситуацию”, пытаться существенно изменить давно устоявшиеся практики! - отметил профлидер.

Не осталось в стороне и второе по размеру профсоюзное объединение страны - Конфедерация труда России. Как подчеркнули в КТР, “пробелы в регулировании трудовых отношений необходимо устранять путем внесения соответствующих изменений именно в Трудовой кодекс РФ на основе трехстороннего обсуждения в целях сохранения баланса интересов работников и работодателей, а также устойчивости системы социального партнерства”.

Опасения профсоюзов по этому поводу нашли отражение в первомайской резолюции, за которую трудящиеся по всей стране голосуют в рамках централизованной онлайн-акции: “Недобросовестные работодатели пытаются перекинуть экономические трудности только лишь на плечи работников, нарушая при этом трудовое законодательство. Мы слышим предложения “приостановить до лучших времен” действие тех трудовых гарантий, которые не дают выкидывать людей на улицу и лишать их средств к существованию”, - говорится в документе. Стоит подчеркнуть, что представляющих правительство членов РТК спасла от еще более яркой профсоюзной реакции только заочная форма заседания. На этот раз не было даже видеоконференции - по сути, все свелось к дистанционному обмену документами между сторонами социального партнерства и согласованию общего протокола.

УРАВНЯТЬ ПО РЕГИОНАМ

Если бы не резонансное предложение Минтруда, то главным на заседании РТК наверняка стал бы другой вопрос. А именно - возможность установить единые оклады для врачей, учителей и других категорий бюджетников по всей стране. Такая мера призвана устранить неравенство в зарплатах бюджетников. В зависимости от региона их доходы зачастую отличаются в 4 - 5 раз, а в некоторых субъектах Федерации не дотягивают даже до минимального размера оплаты труда (МРОТ). Более того, в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается: “Делегирование полномочий по установлению размеров окладов на уровень учреждений приводит к существенным различиям в их размерах по одинаковым должностям. Таким образом, наблюдается необоснованная с точки зрения организации оплаты труда дифференциация окладов в рамках одного региона”.

Принятие нового законопроекта согласуется с поручением президента РФ Владимира Путина о введении отраслевой системы оплаты труда в сфере здравоохранения. Ее создание обсуждалось в конце прошлого года. Предполагается, что такие механизмы могут быть разработаны и для других категорий бюджетников, в частности - в секторе образования. Как отмечают в профсоюзах, установление базовых окладов позволит повысить уровень федеральных гарантий по оплате труда работников бюджетной сферы, снизить зарплатное неравенство между регионами и увеличить гарантированную часть зарплаты.

Сторона РТК, представляющая работодателей, в основном поддержала законопроект и предложила уточнить в документе, что устанавливать соответствующие оклады правительство должно с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии. Кроме того, работодатели считают уместным уточнить в законопроекте, за счет каких бюджетов будет финансироваться обеспечение указанных требований. Профсоюзы тоже назвали концепцию законопроекта обоснованной. Но отметили, что прежде, чем принять такую инициативу, необходимо установить базовые оклады и ставки по квалификационным уровням. А также нужно уточнить в Трудовом кодексе, что МРОТ представляет собой наименьшую возможную зарплату “неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда”, в его величину “не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты”. Отдельно приведем отзыв ассоциации профсоюзов непроизводственной сферы, как раз объединяющих работников бюджетных отраслей. В своем отзыве на документ ассоциация указала, что предоставление правительству права устанавливать базовые оклады еще не обязывает правительство это делать.

Отсутствие же зафиксированных обязательств ведет к их фактическому неисполнению. Об этом ярко говорит следующий факт: еще с 2006 года правительство могло бы устанавливать базовые ставки зарплаты по профессиональным квалификационным группам - эти полномочия предусмотрены ч. 2 ст. 144 ТК РФ, но они так и остались нереализованными. В официальном ответе Минтруда на профсоюзные предложения перечисляются разные основания, по которым, с точки зрения ведомства, учесть в законопроекте правки не представляется возможным. В то же время, по мнению Минтруда, затронутые профсоюзами зарплатные вопросы актуальны, а их дальнейшая проработка должна вестись как на заседаниях РТК, так и по линии отдельных отраслевых профсоюзов и министерств.

 

Источник: Центральная профсоюзная газета «Солидарность» ©

 

Просмотров: 260 | Добавил: владимир

Copyright MyCorp © 2024