Пятница
14.12.2018, 12:40
Владимирская
Областная организация
Российского профсоюза
работников культуры
Официальный сайт.
600005,г.Владимир,ул.Горького,д.50
Вход
ПРОФСОЮЗ ТЕБЯ ЗАЩИТИТ!
 
Меню сайта
Поиск
Наш адрес: 600005
г.Владимир,ул.Горького,д.50
Тел.(4922)33-06-22
53-29-26,53-05-58
root@profsouz-culture.elcom.ru
Главная » Вопрос/ответ » FAQ [ Добавить вопрос ]


Обязательно ли работник должен идти в отпуск в срок, указанный в графике отпусков? Можно ли пойти в отпуск в другое время и каков порядок его предоставления?
В ст. 123 ТК РФ закреплены положения, касающиеся графика отпусков. Согласно ч. 1 ст. 123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года. Для того чтобы этот срок был соблюден, работодателю рекомендуется заранее, за 1 - 2 месяца до наступления этой даты, ознакомиться с пожеланиями работников относительно того, когда они хотели бы пойти в отпуск (в больших организациях, по-видимому, будет целесообразным просить работников высказать свои пожелания в письменной форме), и с учетом этого составить график отпусков. Унифицированная форма графика отпусков утверждена Постановлением Госкомстата РФ. Кроме того, в соответствии с ТК РФ работник должен быть извещен о времени начала отпуска не позднее чем за 2 недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). Уведомление работника об этом целесообразно производить в письменной форме (например, служебной запиской отдела кадров) с получением подписи работника на соответствующем документе. Помимо этого, рекомендуем ознакомить работников с графиком отпусков непосредственно после его составления, проведя эту процедуру путем проставления подписи работника напротив графы с его именем и месяцем отпуска. Таким образом, уведомление работника об отпуске зачастую производится дважды: первый раз - при составлении графика отпусков (работник расписывается напротив графы с его именем и датой начала отпуска), второй раз - в письменной форме не позднее чем за 2 недели до его начала, в зависимости от установленного в организации порядка. Полагаем, что такой порядок отвечает требованиям ТК РФ, так как смысл этого уведомления заключается в том, чтобы напомнить работнику, да и его непосредственному начальнику, о времени начала отпуска. При составлении графика отпусков в нем обычно указывается не конкретная дата, а месяц ухода работника в отпуск. Даты ухода в отпуск разных работников должны распределяться равномерно в течение всего месяца. В дополнение к вышеизложенному необходимо помнить, что в соответствии с новым ТК РФ график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника (ч. 2 ст. 123 ТК РФ). Это положение ТК РФ означает, что работодатель обязан предоставить ему отпуск именно в период, указанный в графике. Это правило не распространяется на отдельные категории работников, которым ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время (ч. 4 ст. 123 ТК РФ). Перенос отпуска в соответствии с ТК РФ разрешается только в исключительных случаях. Вместе с тем этот вопрос может быть решен по соглашению сторон трудового договора при условии, что такое соглашение не будет ущемлять прав работника по сравнению с действующим законодательством РФ. 
 
Каковы последствия самовольного ухода в отпуск?
! Самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный) расценивается как прогул и может повлечь за собой расторжение трудового договора по п. 6 (а) ст. 81 ТК РФ (п. 39 «д» Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» от 17.03.2004 г. № 2). 
 
В каких случаях ежегодный отпуск может быть продлен?
! В соответствии со ст. 124 ТК РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен в случаях: 1) временной нетрудоспособности работника (но не болезни ребенка или других членов семьи); 2)исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого законом предусмотрено освобождение от работы (например, в случае исполнения обязанностей члена избирательной комиссии и др.); 3) в других случаях, предусмотренных законами, локальными нормативными актами организации. Факт продления отпуска оформляется приказом (распоряжением) работодателя. 
Работник заболел во время очередного отпуска, который был предоставлен ему с последующим увольнением. Должна ли администрация продлить отпуск?
! Трудовым законодательством (ст. 81 ТК РФ) не предусмотрена возможность расторжения трудового договора с работником (в том числе в связи с сокращением численности или штата) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. В случае если окончание срока предупреждения о предстоящем увольнении приходится на период отпуска либо временной нетрудоспособности, увольнение возможно только по окончании названного периода. Если работник заболел, находясь в ежегодном оплачиваемом отпуске, то отпуск подлежит продлению на число дней временной нетрудоспособности (ст. 124 ТК РФ). Это общее правило, исключений нет. Статья 127 ТК РФ гарантирует осуществление права на отпуск при увольнении, то есть по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). В вашем случае администрация должна была продлить отпуск на число дней временной нетрудоспособности.
Каким образом решается вопрос о предоставлении работнику отпуска с последующим увольнением?
! В соответствии со ст. 127 Трудового кодекса РФ по письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска. Трудовой кодекс РФ не предусматривает предоставление отпуска пропорционально количеству отработанных дней. Поэтому, если работник проработал в счет очередного отпуска 4 месяца, то при увольнении ему должна быть выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска. В том случае, если работник проработал год и 6 месяцев, то при увольнении ему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, а за 6 месяцев выплачивается денежная компенсация.

Как правильно оформить заключение трудового договора? ! Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется, как правило, в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр хранится у работника, второй - у работодателя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3-х дней со дня фактического допущения работника к работе (ст. 67 ТК РФ). Необходимо отметить, что законодатель не предусмотрел обязанности работодателя присваивать номер трудовому договору и скреплять его печатью работодателя. Речь в ст. 67 ТК РФ идет только об обязанности подписать трудовой договор. Однако в унифицированных формах приказов присутствует графа для заполнения номера договора, чем вызывается необходимость их регистрации. А существующая практика скреплять подпись печатью не противоречит действующему законодательству и является дополнительным доказательством факта заключения договора в случае возникновения трудового спора. Трудовой договор подписывает лицо, указанное в преамбуле договора (руководитель организации; лицо, исполняющее его обязанности; иное лицо, уполномоченное на заключение трудовых договоров).
 
Имеет ли право директор прервать бессрочный трудовой договор с ныне работающим у него пенсионером и заключить с ним срочный договор?
! Статья 59 Трудового кодекса Российской Федерации определяет, что срочный трудовой договор может заключаться по инициативе работодателя либо работника с лицами, обучающимися по дневным формам обучения, с пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера. С названными лицами могут заключаться срочные трудовые договоры, если они поступают на работу после 1 февраля 2002 года, то есть после введения в действие Трудового кодекса (ст. 420 Трудового кодекса РФ). Если с такими работниками были заключены трудовые договоры на неопределенный срок до 1 февраля 2002. года, то кодекс не предусматривает возможности их перезаключения на срочные договоры. Некоторые работодатели стремятся заключать срочные трудовые договоры, считая, что тогда работнику не положены льготы, да и уволить его будет проще. Но в Трудовом кодексе РФ (ст.58) есть прямой запрет на заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных работникам, с которыми заключены обычные трудовые договоры. В статье 3 Трудового кодекса Российской Федерации содержатся нормы о запрете дискриминации в сфере труда. Дискриминация в сфере труда в соответствии с ч. 4 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации может, быть обжалована в органы Федеральной инспекции труда (ст. 356 Трудового кодекса РФ) и (или) в суд (ст. 391 Трудового кодекса РФ). Следовательно, лица, считающие, что они подверглись дискриминации, вправе обратиться в указанные выше органы с заявлением о восстановлении нарушенных прав. Таким образом, принуждение работников пенсионного возраста к перезаключению трудовых договоров, заключенных на неопределенный срок, на срочные трудовые договоры противоречит части 2 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещающей дискриминацию по признаку возраста, пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ №111 1958 года «О дискриминации в области труда и занятий», ратифицированной СССР в 1961 году, статье 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой все граждане равны перед законом. Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что работодатель вправе заключать срочные трудовые договоры с лицами пенсионного возраста, вновь принимаемыми на работу и с работниками, которые согласны с таким изменением условий своего труда.
 
На какой срок может быть назначен исполняющий обязанности руководителя?
! Назначить исполняющего обязанности руководителя можно на любой срок. Законодательство не содержит никаких ограничений на этот счет. ? Может ли совместителю устанавливаться испытательный срок при приеме на работу?
! Законодательство не предусматривает каких-либо особенностей в установлении испытательного срока для совместителей. То есть независимо от того, является работа для работника основной либо выполняется им по совместительству, испытательный срок по ней устанавливается в общем порядке.
 
Можно ли заключать с совместителями договоры о полной материальной ответственности?
! Да, можно. Согласно ст. 282 ТК РФ работа по совместительству — это выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Регулирование труда совместителей имеет много особенностей (ограничение рабочего времени, предоставление отпуска вместе с отпуском по основной работе, дополнительные основания прекращения трудового договора и др.). При этом разницы относительно трудовых обязанностей между обычными работниками и совместителями нет. Конечно, с учетом того, что совместитель не может работать больше 16 часов в неделю. Кроме того, необходимо учитывать, что должность, занимаемая совместителем, или выполняемая им работа должна присутствовать в Перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества. Данный Перечень утвержден постановлением Минтруда России от 31.12.2002 г.
 
Имеет ли право работник на оплату дней неиспользованного отпуска при увольнении с работы по совместительству?
! Согласно положениям статей 286,287 Трудового кодекса РФ, на работающих по совместительству распространяются основные гарантии и компенсации, в том числе и право на ежегодный оплачиваемый отпуск. В случае, если работник не использовал свое право на отпуск, ему при увольнении выплачивается денежная компенсация.
 
По каким основаниям организация вправе прекратить трудовой договор с сотрудниками-совместителями?
! Общие нормы Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся оснований и порядка прекращения трудовых отношений с работниками, распространяются на совместителей. На основании статьи 288 Трудового кодекса Российской Федерации помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, трудовой договор с лицом, работающим по совместительству, может быть прекращен в случае приема на работу работника, для которого она будет являться основной. ? Недавно я устроилась на работу. Во время испытательного срока заболела. Будет ли мне оплачен больничный лист?
! Да, будет. Согласно нормам статьи 70 Трудового кодекса Российской Федерации во время испытательного срока на работника распространяются абсолютно всё льготы и гарантии, которыми пользуются постоянные работники. Согласно той же статье кодекса период временной нетрудоспособности не засчитывается в испытательный срок, последний увеличится на все время Вашей болезни.
 
При приеме на работу кадровик сказал, что в организации установлен испытательный срок два месяца. Однако я обратила внимание, что в трудовом договоре ничего об этом не говорится. Действительно ли в этом случае будет считаться, что я принята на испытательный срок и в случае необходимости меня могут спокойно уволить?
! Если в трудовом договоре условие об испытательном сроке отсутствует, следует считать, что работник принят без испытания. Данная норма установлена статьей 70 Трудового кодекса РФ. В этом случае просто так уволить сотрудника нельзя. Он может быть уволен в общем порядке, то есть либо по собственному желанию, либо по основаниям, предусмотренным статьей 81 "Расторжение трудового договора по инициативе работодателя".
 
В марте 2010года мне был объявлен выговор. Разъясните, могут ли применяться ко мне в течение года меры поощрения?
! В действующем Трудовом кодексе Российской Федерации никаких ограничений к применению мер поощрения нет. Следовательно, работодатель вправе применить меры поощрения к работнику до истечения срока действия дисциплинарного взыскания.
 
Имеет ли право администрация уволить меня по какой-либо статье после того, как я подала заявление об уходе по собственному желанию?
! Согласно нормам статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации, работники имеют право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом администрацию письменно за две недели. Подача работником заявления об увольнении по собственному желанию не исключает возможности его увольнения по другому основанию, если такое основание имеется к моменту издания приказа об увольнении. Самостоятельное оставление работником работы до истечения двухнедельного срока предупреждения рассматривается как прогул без уважительной причины. 
 
Можно ли уволиться по собственному желанию в период временной нетрудоспособности или нахождения в отпуске?
! Работник имеет право подать заявление не только в период работы, но и в период, например, болезни, командировки, очередного отпуска и др. И работодатель обязан уволить работника по истечении срока предупреждения (две недели), поскольку инициатива расторжения договора исходит не от работодателя, а от работника. Даже если к моменту увольнения болезнь, отпуск или иные обстоятельства не закончились, работодатель обязан издать приказ об увольнении (кроме случаев, когда работник в письменной форме не попросил уволить его по окончании отпуска, болезни и др. обстоятельств). Работник не имеет право оставлять работу до истечения срока предупреждения. В противном случае, работодатель имеет право уволить работника не по собственному желанию, а за прогул. Однако, если срок предупреждения истек, работник имеет право не выходить на работу (даже в случаях, когда он заключал договор о полной материальной ответственности, но к моменту увольнения материальные ценности им не были никому переданы по причине того, что работодатель не принял решение, кому эти ценности принимать, не доделал начатую работу, не рассчитался по ссуде и др.). Если по истечении срока предупреждения приказ об увольнении издан не был, а работник не настаивает на увольнении, действие договора считается продолженным (ст. 80 ТК РФ). ? Разъясните, пожалуйста, что понимается под неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей (пункт 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ)
! Пункт 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ предусматривает увольнение за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание. Под неоднократностью следует понимать нарушение трудовой дисциплины (Правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, технических правил, приказов руководителя и т.д.) второй раз, если за первое нарушение к работнику было применено дисциплинарное взыскание, и оно на момент повторного нарушения не снято. «Применение к работнику нового дисциплинарного взыскания, в том числе и увольнение по п. 5 ст. 81 ТК РФ, допустимо также, если неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей продолжалось, несмотря на наложение дисциплинарного взыскания» п. 33 Постановления Пленума ВС. Виды дисциплинарных взысканий перечислены в ст. 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (в частности, по п. 5 ст. 81 ТК РФ).

До недавнего времени существовало лишь два вида путевок: социальная и коммерческая. При этом рассчитывать на получение социальных путевок могут лишь немногие - ведь государство помогает социально незащищенным гражданам. Коммерческая путевка - дело другое. Тут и выбор проживания вплоть до люкса, и расширенный перечень медицинских услуг, и различные дополнительные сервисы. Но все это стоит денег. Средняя цена путевки в санаториях Кавказских Минеральных Вод и Черноморского побережья - 1900 рублей в сутки.

С 2007 года появился третий вид путевки - профсоюзная. Набор услуг и условия проживания для нее те же, что и для коммерческой, но цена на 20% дешевле - такую скидку дает ФНПР.
 
 Что нужно сделать члену профсоюза, чтобы получить путевку?

1) Убедиться, что состоишь в Российском профсоюзе работников культуры. 2) Обратиться с просьбой о предоставлении льготной путевки к председателю профкома. (Если председатель профкома отказывает, обратиться напрямую во Владимирский обком профсоюза работников культуры тел. (4922) 53-05-58). Получить информацию о том, какие санатории можно выбрать.
3) Написать заявление, с указанием ФИО, даты рождения, выбранного санатория, категорию номера и времени отдыха.
4) После получения подтверждения оплатить путевку указанным в подтверждении способом.
5) Получить путевку на руки.


Председателям профсоюзных
организаций работников культуры
 
Владимирская областная организация Российского профсоюза работников культуры, в связи с поступающими обращениями работников культуры, награжденных орденами, медалями, почетными знаками СССР и РСФСР, либо ведомственными знаками отличия по вопросу присвоения им звания «Ветеран труда» разъясняет следующее.
 
   В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
  Аналогичное требование для присвоения звания "Ветеран труда" содержится и в Положении о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", утвержденном постановлением Губернатора Владимирской области от 18 мая 2006 года N 370 "О присвоении звания "Ветеран труда".    
   Согласно пункту 2 Положения о едином общесоюзном знаке "Победитель социалистического соревнования" 1977 года и последующих годов десятой пятилетки, утвержденного постановлением Президиума ВЦСПС от 8 апреля 1977 года, награждение знаком "Победитель социалистического соревнования" от имени министерства (ведомства) и Центрального комитета профсоюза производится совместным решением администрации или правления колхоза и профсоюзного комитета объединения, предприятия, стройки, колхоза, совхоза, организации, учреждения как по результатам работы за соответствующий год, так и в течение этого года - за досрочное выполнение годового задания и социалистических обязательств.
   В вышеуказанный период награждение знаком "Победитель социалистического соревнования" от имени министерства (ведомства) было предоставлено, в том числе администрации предприятия и профсоюзному комитету предприятия.
  В этой связи отказ органами социальной защиты населения работникам, награжденным знаком "Победитель социалистического соревнования" в присвоении звания «Ветеран труда» неправомерен, поскольку противоречит действующему на момент возникновения спорных отношений законодательству. Данные разъяснения содержаться в определении от 08 апреля 2011г. №5-В11-8 Верховного суда Российской Федерации.
   Таким образом, при отказе органов социальной защиты в присвоении звания «Ветеран труда» членам профсоюза работникам культуры награжденным знаком "Победитель социалистического соревнования" необходимо обращаться в суд для защиты своих прав.
 
Председатель областной организации
Российского профсоюза работников культуры             Л.И Нефеденко

РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ
РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
600005, г.Владимир, ул. Горького,50
тел. 53-29-26, 53-05-58 факс: 33-06-22
Исх. №15 от 18 января 2012 г.

Председателям первичных и территориальных профсоюзных
организаций Российского профсоюза работников культуры
Владимирской области

   Владимирская областная организация Российского профсоюза работников культуры, в связи с многочисленными обращениями членов профсоюза и профсоюзных организаций культуры по вопросу удержания и перечисления профсоюзных взносов, разъясняет следующее.
  Доходы профсоюзной организации формируются в основном из членских профсоюзных взносов.
В соответствии с Уставом РПРК все члены Профсоюза, состоящие на учете в первичной профсоюзной организации, ежемесячно уплачивают членские профсоюзные взносы.
  Членский взнос в Профсоюзе установлен в размере не менее 1% от ежемесячной заработной платы, и не менее 0,5% от стипендии.
  При вступлении в Профсоюз член профсоюза обязан уплатить вступительный взнос. Вступительный взнос в Профсоюз уплачивается в размере не менее одного процента получаемой ежемесячной заработной платы или стипендии, студентам и учащимся, не получающими стипендии, - в размере не менее 0,1% от минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.
  Первичная профсоюзная организация имеет право изменять размер ежемесячного членского профсоюзного взноса, но не менее размера, установленного Уставом (т.е. не менее 1%). Сумма взноса сверх установленного размера остается в распоряжении первичной профсоюзной организации.
  Членские профсоюзные взносы уплачиваются путем безналичного перечисления либо наличными средствами.
  Безналичный порядок уплаты взносов определен законодательно (п. 3 ст. 28 от 12.01.1996 г Федерального закона № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).
  Безналичное перечисление членских профсоюзных взносов из з/платы работников работодателем, из стипендии обучающихся, осуществляется ежемесячно и бесплатно при наличии письменных заявлений членов профсоюза.
  Заявление о безналичной форме уплаты членских профсоюзных взносов работник- член профсоюза пишет один раз при вступлении в Профсоюз на имя руководителя организации. Законодательство не предусматривает обновление заявлений через какой - либо период времени. Поэтому, имейте ввиду, что требования работодателя о ежегодном написании таких заявлений незаконны.
  Заявление о безналичной форме взимания профсоюзного взноса действует до тех пор, пока работник находится в трудовых отношениях и пока он в письменной форме не известит работодателя о прекращении взимания членских профсоюзных взносов в связи с прекращением членства в Профсоюзе по любым основаниям. Бухгалтерия работодателя обязана хранить эти заявления все время, пока член профсоюза работает в данном учреждении. Лучше если копии этих заявлений будут храниться и в профсоюзном комитете организации.
  В соответствии с ч. 5 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации, и следовательно основанием для неудержания и неперечисления профсоюзных взносов, поскольку все права и обязанности по удержанию и перечислению профсоюзных взносов переходят к вновь возникшему юридическому лицу - правопреемнику реорганизованного юридического лица (ст. 57, 58 ГК РФ).
  По желанию работника, являющегося членом Профсоюза, и работающего в качестве внешнего совместителя, с него могут удерживаться членские профсоюзные взносы в порядке, установленном профсоюзным комитетом.    
    Письмом Центрального банка РФ от 27 мая 1997 г № 456 с изменениями от 10 февраля 2000г подтверждено, что работодатель обязан перечислять членские профсоюзные взносы на расчетный счет профсоюзной организации ежемесячно и бесплатно в день получения в банке денег на з/плату на основании платежных поручений организации. Следовательно, даже в случае недостатка средств на расчетном счете учреждения перечисление членских профсоюзных взносов организации должно производиться в третью очередь одновременно с перечислениями налогов в бюджет.
   Нарушение порядка удержания, перечисления профсоюзных взносов рассматривается как нарушение прав профессиональных союзов.
   Временно не работающие члены Профсоюза или вышедшие на пенсию уплачивают членские профсоюзные взносы налично по ведомости в первичную профсоюзную организацию, в которой они состоят на профсоюзном учете.
  Следует отметить то, что первичная профсоюзная организация имеет право устанавливать льготный размер членского профсоюзного взноса для лиц, не имеющих заработной платы, стипендии.
  Поскольку, результатами деятельности профсоюзных организаций пользуются не только члены Профсоюза и их семьи, но и работники, не являющиеся членами Профсоюза, то часть шестая ст. 377 Трудового кодекса РФ и п. 4 ст. 28 Федерального закона « О профессиональных союзах» предусматривает, что работодатели, заключившие коллективные договоры, или на которых распространяется действие отраслевых соглашений, по письменному заявлению работников - не членов профсоюза ежемесячно перечисляют на счет профсоюза денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленном коллективным договором.
  Таким образом, профсоюзная организация, руководствуясь действующим законодательством правомерно может потребовать от работников - не членов профсоюза написания письменных заявлений об отчислении средств из их заработной платы на условиях определенных коллективным договором, за то, что они пользуются локальным нормативным актом, разработанным профсоюзной организацией.
   Таким образом, удержанные из заработной платы членские взносы являются собственностью Профсоюза и перечисляются на расчетный счет Профсоюзной организации - юридического лица, в соответствии с установленным процентом. Бухгалтерам и казначеям следует постоянно держать вопрос по перечислению членских взносов на контроле.
 
Председатель
областной организации
Российского профсоюза
работников культуры                                               Л.И. Нефеденко

Владимирская областная организация Российского профсоюза работников культуры, в связи с многочисленными обращениями членов профсоюза и профсоюзных организаций культуры по вопросу обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, разъясняет следующее. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа своим постановлением от 16 мая 2011г. № Ф07-3259/11 по делу № А 56-50538/2010 внес некоторую ясность в решении вопроса выплаты и обложения страховыми взносами суммы ежемесячной компенсационной выплаты на содействие обеспечению педагогических работников необходимой печатной продукцией и необходимости представления работниками отчетных документов о ее использовании. Суд сделал вывод, что пунктом 8 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании " (далее - Закон "Об образовании") установлено, что педагогическим работникам государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Размер такой компенсации составляет 150 руб. в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования и 100 руб. - в других федеральных государственных образовательных учреждениях. С 01.01.2008 в пункт 8 ст. 55 Закона "Об образовании" были внесены изменения Федеральным законом N 258-ФЗ, которые дополнили указанный пункт следующим: педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, денежная компенсация на книгоиздательскую продукцию выплачивается по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в размере, устанавливаемом данным органом, в муниципальных образовательных учреждениях компенсация выплачивается в размере, устанавливаемом органом местного самоуправления. Как видно из вышеуказанного пункта, конкретный размер ежемесячной компенсации предусмотрен только для педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений. Для остальных этот размер должен быть определен органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В пункте 8 ст. 55 Закона "Об образовании" не установлено каких-либо ограничений о том, кому, на основании каких документов, в какие периоды выплачивается эта компенсация. Денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции должна выплачиваться ежемесячно всем педагогическим работникам образовательных учреждений, состоящих в трудовых отношениях с этими учреждениями (в том числе во время нахождения в очередных, дополнительных и других отпусках, в период получения пособия по временной нетрудоспособности и т.д.), а также работающим по совместительству при условии, что по основному месту работу они не имеют права на получение данной компенсации. Выплата денежной компенсации на книгопечатную продукцию педагогическим работникам образовательных учреждений должна производиться за счет средств соответствующих бюджетов. Указанную выплату работодатель производит на основании пункта 8 ст. 55 Закона "Об образовании", независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении, то есть такая выплата производится вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения. При этом данный Закон не предусматривает представление работниками каких-либо отчетных документов о ее использовании, а также наличие в целом порядка выплаты и использования этой компенсации, то есть законодательно не закреплен механизм выплаты компенсации, который содержал бы указание на определение условий и порядка ее выплаты каким-либо органом власти. Указанной статьей органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право своими решениями определять только размер ежемесячной денежной компенсации для педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, а органам местного самоуправления - для работников муниципальных образовательных учреждений. Данная ежемесячная денежная компенсация, в отличие от других предусмотренных законодательством денежных компенсаций, имеет особую правовую природу, поскольку она установлена не для возмещения работнику фактически понесенных расходов на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий на основе соответствующих документов, подтверждающих понесенные расходы, а с определенной целью - содействие обеспечению педагогических работников необходимой печатной продукцией для качественного осуществления педагогической и воспитательной деятельности. Учитывая изложенное, суммы ежемесячной компенсационной выплаты на содействие обеспечению педагогических работников необходимой печатной продукцией для качественного осуществления педагогической и воспитательной деятельности не признаются объектом обложения страховыми взносами в силу подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ.

Перечень специалистов учреждений культуры, работающих на селе, тарифные ставки и должностные оклады которых повышаются на 25%:

I.Руководители:

1. Директор (заведующий) и его заместитель.

2. Главный бухгалтер и его заместитель.

3. Начальники, заведующие отделов.

4. Заведующие: секторов, филиалов, служб, объектами досуговой работы, фильмобазами (фильмохранилищами).

5. Главные: инженер, хранитель фондов, художник, архитектор, дирижер, режиссер, хормейстер, балетмейстер, библиотекарь, библиограф, администратор.

6. Художественный руководитель.

II. Специалисты всех категорий:

     Научный сотрудник, методист, редактор, библиотекарь, библиограф, лектор, экскурсовод, администратор, инструктор, режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер, артист, культорганизатор, организатор экскурсий, распорядитель танцевальных вечеров, ведущий дискотек, аккомпаниатор (аккомпаниатор-концертмейстер), инженер, экономист, бухгалтер, архитектор, техник, мастер, ученый секретарь, художник, художник-оформитель, педагог-организатор воспитательной работы с детьми и подростками, руководители: студий, коллективов, кружков, любительских объединений, клубов по интересам, музыкальной части  дискотеки; художник-постановщик - заведующий художественной частью, юрисконсульт и другие специалисты, предусмотренные квалификационным справочником.

III. Другие работники:

Киномеханики.

     Данная надбавка относится к компенсационным выплатам.

 

Председатель областной организации                                              Л.И.Нефеденко

В связи с поступающими запросами обком профсоюза разъясняет, что  должностной оклад художественного руководителя, при выполнении им функций заместителя руководителя учреждения устанавливается на 10-30 % ниже должностного оклада руководителя.

              Основанием для отнесения должности художественного руководителя к руководящему персоналу является запись в штатном расписании и в должностной инструкции о том, что он является заместителем руководителя учреждения.

              В остальных случаях оклад художественному руководителю устанавливается как специалисту ведущего звена.

              Основание: Приказ Министерства культуры РФ №324 от 08.04.2013 г. Постановление Губернатора области №622 от 04.09.2008 г. (п.1.7. и п.2.1.).


В связи с поступающими запросами обком профсоюза разъясняет, что приказом Министерства культуры РФ №325 от 8 апреля 2013г. утвержден примерный перечень должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждений культуры в который входят:

         - руководитель учреждения,

         - заместители руководителя учреждения,

         - директор (исполнительный директор),

         - директор филиала,

         - главный бухгалтер,

         - главный инженер,

    - руководитель планово-финансовой (экономической) службы,

         - руководитель кадровой службы,

         - руководитель юридической службы.

Остальные работники относятся к категориям основного персонала и вспомогательного персонала.

Обращаем ваше внимание, что заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Размер должностного оклада, порядок и размер стимулирующих и компенсационных выплат определяется трудовым договором.


Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) не повлек за собой своевременной разработки необходимой нормативной правовой базы. Поэтому, несмотря на отмену ЕТС, на практике продолжают использоваться ряд нормативных актов, разработанных в 90-е годы, в том числе и по регламентации труда младшего обслуживающего персонала в общеобразовательных учреждениях.

Норма убираемой площади была предусмотрена в Типовых штатах начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ*(1) (далее - Типовые штаты). Согласно п. 14 Типовых штатов должность уборщика служебных помещений устанавливалась из расчета 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 ед. должности на школу.

В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, - 0,25 ед. должности на каждые 250 кв. м, а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0,5 ед. должности на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.

Тем самым фактически была установлена норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений.

Однако Типовые штаты утратили силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ N 177*(2).

В то же время ст. 153 Федерального закона N 122-ФЗ*(3) гласит, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов должно быть соблюдено следующее условие: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Таким образом, из положений федерального законодательства следует, что норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений должна быть сохранена при принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, регламентирующих оплату труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Что касается должностных обязанностей, то пока еще не отменено Постановление Минтруда РФ N 31*(4), которым утверждена характеристика работ для должности уборщика. Так, уборщик служебных помещений осуществляет уборку холлов, вестибюлей, коридоров, лестничных клеток служебных и других помещений общественных и административных зданий; удаление пыли с мебели, ковровых изделий, подметание и мытье вручную или с помощью машин и приспособлений стен, полов, лестниц, окон; влажное подметание и мытье лестничных площадок, маршей, мест перед загрузочными клапанами мусоропровода, удаление пыли с потолка, влажную протирку стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц; подметание и мытье площадки перед входом в подъезд; мытье пола, влажную уборку стен, дверей, потолков, плафонов кабины лифта; сбор и перемещение мусора в установленное место; чистку и дезинфицирование санитарно-технического оборудования в местах общего пользования, а также получает моющие и дезинфицирующие средства, инвентарь и обтирочный материал.

Таким образом, мытье стен, окон входит в должностные обязанности уборщика служебных помещений.

При формировании должностных обязанностей уборщиков, в том числе регламентации периодичности проведения различных видов уборки, можно использовать Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве*(5), содержащие нормы обслуживания, времени и нормативы численности на вспомогательные работы (уборка производственных, служебных и культурно-бытовых помещений, полотерные, стеклопротирочные, столярные, погрузочно-разгрузочные, складские работы, техническое обслуживание и текущий ремонт радиотелевизионной аппаратуры и слаботочного оборудования и другое), выполняемые на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства любых организационно-правовых форм.

Помимо норм уборки различных видов служебных и культурно-бытовых помещений, в указанном сборнике приведена периодичность их выполнения. Так, удаление пыли пылесосом или подметание влажным веником полов должно производиться ежедневно, влажная протирка - один раз в неделю, мытье - один раз в месяц. Сухая протирка столов, шкафов, книжных полок - ежедневно, влажная протирка стульев - один раз в неделю и так далее. Влажная протирка стен, отопительных приборов (радиаторов) должна проводиться четыре раза в год, оконных блоков с подоконниками - один раз в неделю. Подметание пыли с потолков должно производиться два раза в год. С такой же периодичностью должны мыться и окна.

Что же касается размеров оплаты труда уборщика служебных помещений (да и других должностей хозяйственного персонала), то согласно ст. 133 ТК РФ в действующей в данное время редакции месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому месячная заработная плата для уборщика служебных помещений должна превышать МРОТ исходя из нормы убираемой площади, а доплата за расширение зоны обслуживания должна увеличивать сумму заработной платы по сравнению с МРОТ. В то же время сумма такой доплаты уже может быть ниже МРОТ, иными словами, нормы законодательства не заставляют образовательное учреждение выплачивать техническому работнику, работающему более чем на ставку заработной платы, за каждую выполняемую на ставку норму труда (в частности, убираемой площади) сумму, превышающую МРОТ.


 

Статья 101 ТК РФ под ненормированным рабочим днем определят особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

В соответствии со ст.119 ТК РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.

            Порядок и условия предоставления такого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем в организациях, финансируемых:

- из  федерального бюджеты, устанавливаются правительством РФ,

- из бюджета субъекта РФ – органами власти субъекта РФ,        

- из местного бюджета – органами местного самоуправления.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашением или правилами внутреннего трудового распорядка.

Если какие-либо должности в данный Перечень не включены, привлечение работников к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени должно считаться сверхурочной работой с обязательной дополнительной оплатой (ст. 152 ТК РФ).

Как представляется, в развитие положений постановления Правительства РФ от 11.12.2002 г. № 884 «Об утверждении правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета» органы власти субъектов Российской Федерации, а также органы власти местного самоуправления обязаны разработать и издать Правила предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков работникам с ненормированным рабочим днем, занимающих должности в учреждениях, финансируемых из средств их бюджетов.

Однако следует учитывать, что бюджетные учреждения обязаны при определении продолжительности дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день руководствоваться также внутриведомственными нормативными актами, а также пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением № 884, согласно которому оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.


В соответствии со ст.96 ТК РФ ночное время  - время с 22 до 6 часов.

В соответствии со ст.154 ТК РФ  каждый час работы в ночное время  оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

            По постановлению Правительства от 22 июля 2008 г. N 554  «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлено, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного  за каждый час работы в ночное время.

            В тоже время  в Вашем коллективном договоре и (или) локальном нормативном акте (ЛНА), трудовом договоре может быть  установлена повышенная оплата за работу в ночное время,  следовательно оплата производится в соответствии с колдоговором и (или) ЛНА, трудовым договором.

            Кроме того,  в Вашем коллективном договоре или локальном нормативном акте (ЛНА) может быть  установлена повышенная оплата за работу в вечернюю смену (а вечерней считается смена, предшествующая ночной). Следовательно, работа с 19 до 22 часов может быть оплачена как работа в вечернюю смену, если это оговорено соответствующими документами, работа с 22 до 23 часов должна быть оплачена не менее 20% часовой тарифной ставки, оклада.

При этом, должен быть утвержден график сменности  с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке ст. 372 ТК РФ, который доводится до сведения работников не позднее, чем за месяц до введения.

Если работник привлекается к работе с 19 до 23 часов разово, работа оформляется как сверхурочная с соответствующей оплатой (оплата сверхурочных регулируется колдоговором, ЛНА или трудовым договором) ,  в том числе оплатой ночного времени.


В пункте 4.1.13 Соглашения между департаментом культуры и туризма администрации Владимирской области и Владимирской областной организацией Российского профсоюза работников культуры на 2013-2015 гг. записано:

 «Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях  неполного рабочего времени,  производится  пропорционально отработанному времени. Определение размеров оплаты труда производится по каждой должности раздельно с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, установленных в данном учреждении».

            В соответствии с п.4.1.20  того же Соглашения выплаты за качество выполняемых работ включают в себя  выплату работникам, имеющим Почетное звание «Заслуженный работник культуры», в размере 20% должностного оклада.

Ст.287 ТК РФ говорит, что «…гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими  нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме».

Следовательно,  внутренние и внешние совместители, имеющие Почетное звание «Заслуженный работник культуры», имеют право на доплату в размере 20% должностного оклада совместителя.


В связи с поступающими запросами по оплате труда преподавателей художественных классов  ОК профсоюза разъясняет, что в связи с принятием  Закона «Об образовании», вступившего в действие 1 сентября 2013 г., часть подзаконных актов вступила в противоречие с вновь принятым законом. В соответствии со ст.5 ТК РФ нормативные акты федеральных органов  исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК РФ  и ФЗ «Об образовании».

         В настоящее время проводится работа по приведению нормативно-правовых актов, регулирующих систему художественного образования, в соответствие с новой редакцией ФЗ «Об образовании».

         До принятия новых норм следует придерживаться тех норм, которые действовали при работе по старым программам.

         Так как при переходе на предпрофессиональные программы срок обучения увеличился (4 года+1 год), при этом возраст поступающих детей не изменился (10-12 лет), то с 1 по 5 классы при работе в художественных классах по новым программам сохраняется норма 18 часов.

 



Медалью ФНПР «100 лет профсоюзам России»  награждаются члены профсоюза за конкретный вклад и достижения во всех областях, связанных с защитой трудовых прав, укрепления правопорядка и законности, обеспечения стабильности  в обществе.

В соглашении между Департаментом культуры и туризма администрации Владимирской области и Владимирской областной организацией Российского профсоюза работников культуры на 2013-2015 гг.  установлено:  выплаты за качество выполняемых работ включают в себя выплату работникам, имеющим Почетные звания «Народный артист», «Народный художник», «Заслуженный артист», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный деятель искусств», «Заслуженный художник», а так же награжденным орденами и медалями за заслуги в области культуры в размере  20% должностного оклада.

         Вы награждены медалью «100 лет  профсоюзам России» за активную деятельность по защите  трудовых и социально-экономических интересов трудящихся.

Медаль «100 лет профсоюзам России» не является   государственной.

Эта сувенирная медаль не может служить основанием для выплаты 20% надбавки.

В любом случае Вы вправе обжаловать  отказ об установлении надбавки в суде и получить при этом юридическую профсоюзную помощь. 


На Ваш запрос сообщаем, что знак  ЦК ВЛКСМ «Пионерскому вожатому»  и нагрудный значок      Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина  «За активную работу с пионерами»  рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде при условии, что ими были награждены работники  этих организаций, состоявшие в их штате или работавшие в их системе, что должно подтверждаться  записями в трудовой книжке.

         Вы в 1980-82 гг. трудились в Степанцевской  средней школе Вязниковского р-на Владимирской обл., не были штатным сотрудником ЦК ВЛКСМ и Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации и не состояли в их системе, что подтверждено записями в трудовой книжке, следовательно, награждение соответствующими знаками не дает  Вам права на получение звания «Ветеран труда» (письма Минтруда России  от        15.09.1997 г.   4545-СК,  от 07.10.1998  № 5635-КС, ОТ 18.10.1999 Г. № 6872-КС, № 6873-КС).

В любом случае Вы вправе обжаловать  отказ в присвоении Звания «Ветеран труда» в суде.

В связи с поступающими вопросами об индексации заработной платы, обком профсоюза разъясняет:

Ежегодная индексация заработной платы предусмотрена Трудовым Кодексом РФ. Статья 134 ТК РФ гарантирует меры, обеспечивающие повышение реального содержания заработной платы, являющейся частью системы основных государственных гарантий по оплате труда работников, предусмотренной статьей 130 ТК РФ.

Кроме того статья 10 областного закона №215-03 от 01.12.2004г " Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета" предусматривает ежегодную индексацию зарплаты в порядке, установленном законом об областном бюджете на очередной финансовый год.


Председатель областной организации

Нефеденко Л. И.



В связи с поступающими  запросами   обком профсоюза разъясняет, что в соответствии с законом Владимирской области № 120-ОЗ от 02.10.2007 г. «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» работники культуры имеют право на меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения (статья 43).

Меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения предоставляются постоянным работникам, работающим по основному месту работы не менее чем на 0,5 ставки.

Кроме того, данные меры социальной поддержки распространяются на работников культуры в случае их выхода на пенсию, проработавших в сельских поселениях, поселках не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию им предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения.

Данные меры социальной поддержки распространяются:

-         на работников культуры, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

-         на нетрудоспособных членов семьи работников культуры,  в случае их смерти при условии, что на момент смерти они находились на  иждивении работника культуры или получали от него помощь, являющуюся для них постоянным и основным источником средств к существованию, и проживали совместно с ним;

-         и других.

 В соответствии со ст. 45 областного закона от 02.10.2007 г. № 120-ОЗ  работникам культуры, предоставляются следующие меры социальной поддержки в форме денежной компенсации:

1) за содержание и ремонт жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Законом Владимирской области, в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, за исключением лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления;

2) на оплату коммунальных услуг (электроснабжение - в пределах нормативов потребления указанной услуги, установленных постановлением Губернатора Владимирской области, теплоснабжение (отопление) - в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Законом Владимирской области);

3)в соответствии  с областным законом от 30.12.2014 г. № 156-ОЗ «О внесении изменений в ст.45 Закона Владимирской области «О социальной поддержке  и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», который вступил в силу 01.01.2015 г., работникам культуры,  проживающим в домах, не имеющих центрального отопления или имеющих индивидуальное (поквартирное) отопление, выплачивается ежегодная денежная компенсация на приобретение топлива в размере 2258 рублей, но не более 4516 рублей на домовладение (квартиру).

Постановлением Губернатора области от 20.01.2005 г. № 13 утвержден Перечень профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых дает право на меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения.

В данный перечень входят учреждения культуры: дворцы культуры, дома культуры, клубы, агиткультбригады, центры (дома) народного творчества и ремесел, кинотеатры, парки культуры и отдыха, центры досуга, библиотеки, музеи и другие учреждения музейного типа, самостоятельный музыкальные, танцевальные, хоровые коллективы.

К числу специалистов учреждений культуры, имеющих право на льготы, относятся: директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), ученый секретарь, заведующий (начальник) структурным подразделением, художественный руководитель учреждения, художник-постановщик, режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер, звукорежиссер, звукооператор, ассистенты режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера, аккомпаниатор, главные (ведущие) специалисты, библиотекарь, библиограф, методист, редактор учреждения культуры, лектор (экскурсовод), организатор экскурсий, руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам, студии, коллектива самодеятельного искусства, распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки, культорганизатор, администратор, артистический персонал, киномеханик.         

 

Председатель областной                 Нефеденко Л.И.

организации РПРК        



В соответствии со ст.47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ педагогические работники, проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Областным законом от 02.10.2007 г. № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» установлено, что данные меры предоставляются:

1) педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, работающим в сельских населенных пунктах, а также поселках городского типа;

2) лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае их выхода на пенсию, проработавшим в сельских населенных пунктах, а также в поселках городского типа не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию им предоставлялись меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением или компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;

3) нетрудоспособным членам семьи специалистов и лиц, вышедших на пенсию, в случае их смерти при условии, что на момент смерти они находились на их иждивении или получали от них помощь, являющуюся для них постоянным и основным источником средств к существованию, и проживали совместно с ними.

Размер расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, определяется исходя из следующих показателей:

-         общая площадь жилого помещения, занимаемая педагогическими работниками;

 

-         показания соответствующих приборов учета, а в случае их отсутствия - исходя из установленных нормативов потребления;

-         размер платы за жилое помещение, тарифы на коммунальные услуги (отопление и освещение) и розничные цены на твердое топливо.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.01.2005 г. № 13 утвержден перечень профессий, должностей, специальностей и учреждений,  работа в  которых предоставляет право на меры по социальной поддержке по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения.

В перечень учреждений включены учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), в том числе школа искусств, в том числе по видам искусств.

Возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки производится независимо от вида жилищного фонда.

Вместе с тем, Постановление губернатора № 732 от 17.07.2014г. установлено, что «ежемесячная компенсация взносов на капитальный ремонт предоставляется только собственнику жилья».

Обком профсоюза считает, что данное постановление противоречит Федеральному закону № 273-фз от 29.12.2012г. и областному закону № 120-ОЗ от 02.10.2007г.

Письмо по данному вопросу направлено в областную прокуратуру.


Председатель областной              Нефеденко Л.И.

организации РПРК


В связи с поступающими вопросами, касающимися перевода работников на режим неполного рабочего времени и отправления работников в отпуск без сохранения заработной платы обком профсоюза разъясняет следующее:

СМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТ



. При неправильном исчислении (занижении) суммы профсоюзного взноса, в случае,  когда ошибка классифицирована как счетная, на основании ст. 137 ТК РФ, работодатель может принять решение об удержании ее из зарплаты работника, но не позднее одного месяца со дня неправильно исчисленных выплат и,  при наличии письменного согласия работника с основанием и размером удержания (письмо Роструда от 09.08.2007 № 3044-6-0). Решение об удержании сумм оформляется приказом или распоряжением. Если работник не согласен с удержанием и не ставит подпись на приказе об удержании, а так же при пропуске срока, отведенного на устранение счетной ошибки, работодатель не вправе удерживать суммы из зарплаты работника. В этом случае, выплаты производятся за счет работодателя.

Технические ошибки, в том числе совершенные по вине работодателя, счетными не являются (определение Верховного суда РФот 20.01.12 № 59-В11-17). Исходя из разъяснения заместителя директора Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России Ковязиной Н.З., счетной следует считать ошибку, связанную с арифметическими действиями при расчете зарплаты, механическую ошибку при вводе данных в бухгалтерскую программу, а также ошибку, вызванную сбоем в работе бухгалтерской программы. Технические ошибки, то есть опечатки и описки в финансовых документах, а также неправильное применение законодательства или нормативно-правовых актов организации счетными ошибками не являются. Неправильное понимание или толкование действующего законодательства так же, не являются счетными ошибками и основанием для удержания неправильно исчисленной суммы из  заработной платы работника. Таким образом, выплаты производятся за счет работодателя.


В связи с систематической задержкой перечисления удержанных профсоюзных взносов, неполного перечисления (присвоения) и неправильного исчисления, обращаем внимание работодателей, на то, что действия работодателя в данном случае следует расценивать как нарушение прав профсоюзов.

 

В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона от 12.01.96 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", ст. 377 ТК РФ при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, работодатель обязан ежемесячно бесплатно перечислять удержанные из заработной платы работников суммы взносов на счет профсоюзной организации. При этом работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств.

В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ,  лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 12.06.96 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" за нарушение прав профсоюзов должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работодатели, должностные лица их объединений (союзов, ассоциаций) могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и  уголовной ответственности , предусмотренными данной статьей.

I. Если работодатель по своей инициативе прекратил, либо задерживает перечисление удержанных профвзносов, они подлежат взысканию, а работодатель несет ответственность. Основанием для привлечения к ответственности за не перечисление удержанных с работников профвзносов, то есть за нарушение положения ч. 5 ст. 377 ТК РФ, является ст. 5.27 КоАП РФ, устанавливающая меры наказания за любые нарушения законодательства о труде и об охране труда, которые не предусмотрены специальными статьями КоАП.

Средства, удержанные работодателем из зарплаты работников в виде членских профвзносов, не являются собственностью работодателя. Он не вправе распорядиться ими никаким иным способом, кроме, как выполнить волеизъявление работников, написавших заявления о перечислении профвзносов, и во исполнение требования ч. 5 ст. 377 ТК РФ, отправить эти деньги на счет соответствующей профорганизации в порядке, закрепленном в колдоговоре.

Данная позиция находит подтверждение в п. 2 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 30.12.2004 № 87: поскольку членские профсоюзные взносы из зарплаты работников, подлежат после ее выплаты, немедленному перечислению на счет профорганизации, они не могут рассматриваться как собственное имущество работодателя.

Таким образом, в данном случае, работодатель является лишь оператором, перечисляющим профвзносы по требованию закона, и не вправе ни на шаг отступать от установленного порядка. В соответствии с положениями ст. 395 ГК РФ, которая устанавливает ответственность за неисполнение денежного обязательства, за пользование чужими деньгами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Собственником профвзносов, удержанных работодателем из зарплат членов профсоюза, является межрегиональный профсоюз. Работодатель используя удержанные профвзносы по своему усмотрению, незаконно пользуется чужим имуществом. Кроме того, он посягает и на право собственности работников, на принадлежащую им зарплату, поскольку препятствует им распорядиться частью зарплаты по их усмотрению, которое изложено в заявлениях о перечислении взносов.


В связи с поступающими запросами по выплатам выпускникам учебных заведений обком профсоюза разъясняет, что в соответствии с п. 9.3.1. Соглашения между департаментом культуры администрации Владимирской области и Владимирской областной организацией Российского профсоюза культуры на 2016-2018 г.г. (далее – Соглашение) выплаты выпускникам образовательных учреждений, поступившим на работу в государственные (муниципальные) учреждения культуры и не имеющим квалификационной категории, до прохождения ими аттестации, но не более чем 3 года: с высшим образованием (диплом с отличием) – 35%, с высшим образованием – 30%, со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) – 30%, со средним профессиональным образованием – 25%.

Данное Соглашение действует в отношении всех государственных (областных) и муниципальных учреждений области, поэтому эта норма должна быть прописана во всех коллективных договорах. В соответствии со ст. 41 Трудового кодекса РФ в коллективном договоре могут устанавливаться усиленные льготы и преимущества для работников, то есть условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Так и срок установления надбавки может быть увеличен.

В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятных для работы (ст. 48 ТК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 55 ТК РФ ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения несет работодатель.



Copyright MyCorp © 2018